Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Кумиры [3]
Здесь Вы узнаете о некоторых их сотен исполнителей популярной музыки середины-конца прошлого века
Сайты меломанов [4]
Описания сайтов меломанов
Отдыхаем [2]
Разня вкуснятина

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

» Каталог статей » Кумиры
Эмиль Горовец

Эмиль Горовец


Уважаемые слушатели, вам предстоит музыкальная встреча с одним из самых популярных эстрадных исполнителей 60-70-х годов прошлого века - Эмилем Горовцем. Конечно же, люди старшего поколения хорошо помнят не только уникальный, мягкий, задушевный, с доверительными интонациями, голос, высокую исполнительскую культуру и сценическое обаяние, но и звучавшие повсеместно в его исполнение песни: "Дрозды", "Люблю я макароны", "На седьмом этаже", "Я шагаю по Москве", "Голубые города", "Эти глаза напротив". Он одним из первых стал петь на советской эстраде зарубежные шлягеры, правда на русском языке, такие как "Маленькая девочка", "Кузина", "Лейла", "Путники в ночи", "Сюзанна", "Танго любви", "Падает снег" и многие другие. Шутка ли, только в советском союзе Эмиль записал более 400 песен, выпустил более 30 дисков, общий тираж которых превысил 20 миллионов экземпляров. Наиболее популярные песни из его огромного песенного наследия представлены на этих компакт дисках.

Эмиль Горовец родился в 1923 году в маленьком городе Гейсин Винницкой области в семье кузнеца и домохозяйки. С детства мечтая стать артистом, он поступил и в 1946 году окончил театральное училище при знаменитом московском Государственном Еврейском театре. Дарование молодого выпускника было столь ярким, что сам Соломон Михоэлс, возглавлявший театр, пригласил Эмиля в труппу, где он вплоть до закрытия театра играл ведущие роли в большинстве спектаклей. В 1950 году, сразу после ликвидации театра, Э.Горовец, обладавший от природы хорошо поставленным голосом, поступил на вокальное отделение Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Еще будучи его студентом с 1952 года стал петь на эстраде в сборных концертах, а после окончания института стал солистом джаз-оркестра под управлением Эдди Рознера, а впоследствии - солистом Москонцерта.

Уже первые выступления Эмиля на концертной эстраде принесли успех. На него обратили свое внимание отечественные композиторы, специально писавшие впоследствии песни в расчете на вокальные возможности певца. Так Эмиль Горовец стал первым исполнителем таких песен, как "Севастопольский вальс" К.Листова, на стихи Г.Рублева, "Бухенвальдский набат" В.Мурадели, на стихи А.Соболева, "Дрозды" В.Шаинского на стихи С.Осетрова и многих других.

В 1960 году Э.Горовец принял участие в первом всероссийском конкурсе артистов эстрады и стал его лауреатом, после чего побывал с концертами во Франции, Болгарии, Германии, Чехословакии, Польше. В те годы это было похоже на фантастику, - эстрадных исполнителей за рубеж не пускали.

В феврале 1963 года на радиостанции "Юность" был передан большой сорокапятиминутный концерт Эмиля. Его успех был огромным и неожиданным. Радиокомитет завалили восторженными письмами радиослушателей. К певцу пришла настоящая слава, - он стал постоянным участником популярнейшей радиопередачи "С добрым утром", не менее популярного телевизионного "Голубого огонька", других радио и телепрограмм.

Надо сказать, что Эмиль Горовец обладал своей манерой исполнения, необыкновенно благородной и глубокой, отличающейся высоким профессионализмом, яркой индивидуальностью, хорошим вкусом и чувством меры. Навыки драматического актера, приобретенные им за год работы в ГОСЕТе, помогали ему, как говорили "обыграть" песню, сделать из неё маленький спектакль. Не случайно ему одинаково талантливо удавалось исполнение и трагических, и юмористических песен. Поэтому песни в исполнении Эмиля Горовца понимали даже те слушатели, которые не знали ни русского языка, ни идиш, на которых пел Эмиль. Он открывал слушателям мир любви и красоты, огромный и прекрасный мир чувств. Он был великим лирическим эстрадным певцом своего времени, лирическим по призванию. Он всячески избегал навязываемого ему патриотического, официозного репертуара. Однако, когда гнёт чиновников, руководивших культурой, стал невыносимым Эмиль вместе с женой, которая к тому же была его импресарио и ведущей концертов, Маргаритой Полонской принял в зените своей славы решение уехать в Израиль. Это произошло в 1973 году.

Случилось так, что мне удалось побывать на прощальном концерте певца, с огромным успехом прошедшего в зале одесской филармонии. А на следующий день поклонники Эмиля Горовца провожали своего кумира в одесском порту. Было очень трогательно и печально, были слёзы на глазах отплывающих и провожающих. Знаменитого певца ждал Израиль...

Однако в Израиле своего места он не нашел, его талант там оказался не нужен. Ему, лирическому тенору, там предложили выучить репертуар Федора Ивановича Шаляпина на иврите! И он уехал в Америку, где его встретили более приветливо. Ему удалось открыть в Нью-Йорке русский ресторан "Балалайка", где в первом отделении выступали Кира Гузикова, Майя Розова, Нина Бродская, а второе отделение концертной программы отдавалось Эмилю.

Он объехал всю Америку, Канаду, Австралию, Латинскую Америку, Францию, Германию с русским и еврейским репертуаром и всюду его ждал триумфальный успех. В 1989 году он приехал в Москву, где его тепло встретили, и он записал две долгоиграющие пластинки на "Мелодии", выступил в телевизионном "Огоньке".

В Америке Эмиль Яковлевич с успехом выступил и как режиссёр, поставив вместе с Евгением Ланским мюзикл "Отцовское наследство". В этом музыкальном спектакле он замечательно исполнял главную роль и, кроме того, был автором либретто и музыки. Спектакль с триумфом шёл в Манхэттене, но его по достоинству оценили театралы и простые жители Флориды во время гастролей театрального коллектива под руководством Э.Горовца. К слову, прекрасные отзывы о мюзикле "Отцовское наследство" были опубликованы в авторитетной газете "The New York Тimes", а также в других изданиях.

Почти 15 лет работал Эмиль Горовец на радио "Wevd" и многих других, в Америке, где вёл изумительные авторские передачи для русскоязычных слушателей, доставлял им огромную радость, - не каждый из них мог сходить на концерт певца.

Для этих передач он специально готовил новые песни, стихи и музыку которые писал, как правило, сам. Он также переводил на русский язык популярные еврейские песни, которые собирал по всему миру, часами в их поисках просиживал в библиотеке еврейского исследовательского института. А на идиш переводил русские романсы, народные русские и украинские песни, популярные арии из опер. Он пел на идише арию Ленского из оперы П.Чайковского "Евгений Онегин", "Жаворонок" М.Глинки, волжскую песню "Из-за острова на стрежень".

Эмиль умело и настойчиво сближал своим талантом эти две культуры, обогащая при этом и ту, и другую.

В одном из интервью Эмиля Яковлевича спросили, кем же, в конце концов, он себя ощущает: русским или еврейским певцом? Эмиль Горовец твёрдо ответил: "Я - певец России!"

После смерти Эмиля Яковлевича Горовца в августе 2001 года в его музыкальном архиве осталась огромная фонотека из многих сотен кассет. Певец оставил в наследство нам, его поклонникам, свой голос, яркий букет из своих прекрасных песен.

Приятно сознавать, что всё это музыкальное богатство находится в надёжных руках вдовы певца Ирины, бывшей его лучезарной Музой последних лет. Она буквально впряглась в титаническую работу по приведению в порядок этого необъятного музыкального и литературного материала.

Теперь и мы, здесь, в России, должны сделать всё возможное, чтоб этот голос продолжал звучать. Первый шаг выпуском этих двух дисков сделала компания "Moroz Records", так что, надо полагать, посмертная слава Эмиля Горовца только начинается.

Категория: Кумиры | Добавил: nn (2005-12-14) | Автор: Источник неизвестен
Просмотров: 8681 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.6

Всего комментариев: 5
5 Fuhnurdycrutt  
Да уж… Тут как говорится: Амбар крепок, да углы худы

4 HiceSnackella  
Где аргументы?

3 Cepeladeoda  
Автор, а Вы в каком городе живете если не секрет?

2 Larmessedge  
Огромное спасибо! Очень помогла ваша информация!!!)))))))))))

1 cronosko  
Таких певцов, как Эмиль Горовец нам не скоро дано услышать. Это явление 20-го века!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]